IT-аутсорсинг или штатный системный администратор?

Кто такой системный администратор? Простыми словами, это человек, занимающийся обеспечением штатной работы компьютерной техники, сети и программного обеспечения. Системный администратор также отвечает за обеспечение информационной безопасности компании.

На его плечах лежит эффективность работы штатных компьютеров, локальной сети и системного программного обеспечения. Как правило, средние и крупные компании специально создают отдел информационных технологий. Каждый сотрудник данного отдела имеет узкую специализацию и личные прямые обязанности в определенной зоне ответственности. К ним могут относиться сервера,  роутеры, хранилища данных. При этом поддержку пользователей осуществляет специалист технической поддержки. В большинстве случаев крупные компании разделяют специалистов технической поддержки  и инженеров технической поддержки.

Если речь идет о небольшой компании, все вышеперечисленные функции, как правило, выполняет всего лишь один специалист. Его должность имеет такое же название — системный администратор, но только он является специалистом широкого профиля. Как правило, такие специалисты обладают минимальными знаниями и большим списком обязанностей. К таким относятся, например, заправка картриджей, ремонт системных блоков, установка программного обеспечения и в том числе обязанности, не относящиеся к профильным .

Такие компании чаще испытывают проблемы, нежели организации, которые позаботились о создании отделов, где каждый сотрудник выполняет свою работу.  Как правило, проблемы заключаются в большом количестве информации, которая со временем перестает соответствовать уровню подготовки специалиста.

В таком случае существует несколько вариантов того, как ситуация будет развиваться в дальнейшем:

  1. Необходимо повышать уровень квалификации штатного системного администратора. Но такой вариант не всегда приносит удовлетворительные результаты, поскольку если он не вырос в процессе в профессиональном плане вместе с системой — обучение не поможет.
  2. Рассмотреть других специалистов на эту должность. Но стоит отметить, что более квалифицированный системный администратор обойдется компании дороже, и не будет заниматься ремонтом техники или заправкой картриджей. Небольшим компаниям услуги такого специалиста будут не по карману, или же придется загружать работника дополнительными обязанностями, не относящиеся к его профилю. Это в свою очередь повлияет на качество его работы и загруженность.
  3. Нанять на работу аутсорсинговую компанию. Это высококвалифицированные специалисты, которые знают свою работу. Как правило, их работа обходится недорого, если же сравнивать со специалистом, о котором говорилось выше. В данном случае, выгода заметна: компания, в отличие от сотрудника, не может заболеть и уйти в отпуск, к тому же в компании большое количество сотрудников, которые занимаются решением широкого спектра задач.

Преимущества ИТ-аутсорсинга

Высококвалифицированные специалисты аутсорсинговой компании занимаются обслуживанием и поддержкой информационной системы. Стоимость услуг по обслуживанию компании, которая имеет небольшое количество техники (около 6 компьютеров, МФУ, роутер) составляет от 8 000 до 10 000 рублей в месяц. В то же время начинающий системный администратор обойдется компании как минимум в 40 000 рублей в месяц. А если есть желание нанять на работу квалифицированного специалиста, он в свою очередь запросит от 60 000 рублей в месяц. В финансовом плане выгоднее будет обратиться в аутсорсинговую компанию.

Но также присутствует еще один вариант решения проблемы: найм грамотного, высококвалифицированного системного администратора, у которого уже есть постоянное место работы. Можно предложить ему работать по совместительству за небольшую заработную плату. Этот специалист будет посещать компанию исключительно в случае возникновения системных проблем.

Такой специалист будет стоить компании максимум 10 000 рублей в месяц. Но данный вариант решения не застрахует от появления иных возможных проблем : болезнь или отпуск сотрудника, а также во время возникновения форс-мажора на Вашем производстве он может быть занят на основном рабочем месте. Как правило, договор с таким сотрудником заключается в устной форме, следовательно, нельзя исключать человеческий фактор.

Можно, конечно, подстраховаться и заключить официальный договор в письменной форме. Но даже он не всегда может защитить компанию от того самого человеческого фактора. В то же время аутсорсинговая компания имеет значительно больше ресурсов для обеспечения необходимого уровня обслуживания, нежели отдельный специалист.

Наша компания предоставляет широкий спектр компьютерных услуг, которые выполняет  штат системных администраторов.

Вы можете получить консультацию прямо сейчас

Позвоните нам:

+7 (812) 602-58-63

Напишите нам:

helpdesk@sltns.ru

Отправьте заявку с сайта:

Отправить заявку

Почему выбирают нас?

Наши сотрудники — сертифицированные профессионалы

Решаем задачи на 20% быстрее, чем в среднем по рынку

Делаем цены доступными для любого заказчика

Индивидуально подходим к каждому клиенту

Call Now Button