Адрес: г. Санкт-Петербург, Малый проспект П.С., д.5
Время работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00
Email:helpdesk@sltns.ru
8 (812) 380-84-24
отправить заявку
/IT-аутсорсинг или штатный системный администратор?
IT-аутсорсинг или штатный системный администратор?2018-07-16T08:37:08+00:00

IT-аутсорсинг или штатный системный администратор?

системный администраторСистемный администратор – сотрудник организации, отвечающий за работу компьютерной техники (персональных компьютеров, серверов), локальной сети (ЛВС) и системного программного обеспечения (серверные операционные системы, антивирусы, системы информационной безопасности, системы доступа в Интернет и т.п.). В средних и крупных организациях обычно присутствует отдел информационных технологий, сотрудники которого разделяются по своим обязанностям и зоне ответственности. В таких отделах системный администратор не осуществляет поддержку пользователей и их компьютеров, а занимается исключительно общими информационными системами (серверы, хранилища данных, роутеры и маршрутизаторы). Поддержкой пользователей занимается специалист технической поддержки. В крупных компаниях возможно разделение на специалистов технической поддержки и инженеров технической поддержки. Инженеры занимаются поддержкой и обслуживанием одной конкретной системы, например сетевого хранилища данных, и имеют узкую специализацию.

Минусы штатного системного администратора

В совсем небольших компаниях все функции обычно объединяются в одном специалисте. Его также называют «системный администратор», но по сути это специалист широкого профиля (он же «компьютерщик», «сисадмин»). Такой сисадмин обычно имеет достаточно поверхностные знания по всем вопросам и широкий круг обязанностей. Например: заправка картриджей, ремонт системных блоков, обслуживание охранной сигнализации, установка программного обеспечения, а часто и сугубо хозяйственные вопросы. В процессе развития такие компании неизбежно придут к проблеме: растущая качественно и количественно информационная система перестает соответствовать уровню подготовки сисадмина, который ее обслуживает.

И тут есть три варианта развития ситуации:

  1. Необходимо повысить уровень квалификации штатного сисадмина. Вариант заведомо проигрышный, т.к. если он не вырос в профессиональном плане вместе с системой – обучение ему не поможет.
  2. Нанять на постоянную работу более квалифицированного специалиста. Но такой специалист – это полноценный системный администратор, он будет стоить совсем других денег и уже не будет заниматься заправкой картриджей или ремонтом чайников. Небольшая компания затраты на такого специалиста может просто не потянуть, либо его придется опять загружать непрофильной работой, что существенно снизит качество его работы.
  3. Нанять аутсорсинговую компанию. В таких компаниях обычно работают специалисты высокой квалификации, но стоимость услуг такой компании будет гораздо ниже, чем специалиста из п. 2. Выгода очевидна – аутсорсинговая компания не уйдет в отпуск и не заболеет, в компании есть разные специалисты, решающие широкий спектр задач.

it-аутсорсинг

Преимущества IT-аутсорсинга для компаний

штатный системный администраторСпециалисты аутсорсинговой компании работают исключительно по обслуживанию и поддержке информационной системы и не выполняют никаких обязанностей, не относящихся к обслуживанию ИТ-систем. Стоимость услуг по обслуживанию компании с небольшим парком техники (5-6 компьютеров, МФУ, роутер) обычно составляет 8-10 000 рублей в месяц. «Сисадмин» начального уровня запросит за свои услуги 25-30 000 рублей в месяц, т.е. обойдется компании (с учетом налогов) где-то в 35 — 40 000. Квалифицированный системный администратор захочет уже 45-60 000 рублей. Выгода аутсорсинговой компании очевидна.

Есть еще четвертый вариант – нанять грамотного, квалифицированного системного администратора, уже имеющего постоянную работу, по совместительству. Т.е. специалист будет посещать компанию по вызову, в случае возникновения проблем. Обойдется такой специалист в те же 8-10 000 рублей в месяц. Но здесь неизбежно возникнут уже описанные выше проблемы – специалист может заболеть, уехать в отпуск, в рабочее время он занят по основному месту работы. Договор с таким сотрудником обычно заключается исключительно устный, уровень качества обслуживания не оговаривается, деньги платятся «вчерную». Но даже официально заключенный договор не исключит человеческий фактор. А у компании гораздо больше ресурсов, чтобы обеспечить нужный уровень обслуживания, чем у отдельного специалиста.